Описание
10 историй о загадочных и страшных операх XX века ― отличный старт для знакомства с необычным музыкально-театральным жанром.Автор — популярный лектор, музыкальный журналист и лауреат премии «Просветитель».Совместный проект с детским приложением Arzamas «Гусьгусь».Вы можете не только прочитать книгу, но и послушать 10 лекций о каждой опере с фрагментами музыкальных произведений. В этой книге собраны 10 известных опер русских и зарубежных композиторов. Они были написаны в ХХ столетии, в век трагических событий и потрясений мирового масштаба, которые нашли отражение и в искусстве. Вы найдете здесь оперы на классические сюжеты и оригинальные темы, которые могли появиться только в XX веке. Подчас они полны мрака, призраков прошлого и настоящего, тайн и безумия. Мы надеемся, что они помогут вам по-новому взглянуть на оперный жанр, показав его многообразие и глубину. А может быть, вам захочется сходить в театр или включить трансляцию какой-нибудь премьеры. Спектакли нужно и слушать, и смотреть. Картинки в книге позволят вам представить себя в театре, познакомят с действующими лицами опер и помогут разобраться в сюжетах. Музыку тоже можно будет услышать: книга составляет одно целое с бесплатным аудиокурсом от «Гусьгуся» — детского приложения Arzamas. Десять коротких рассказов Ляли Кандауровой раскроют каждую из опер еще подробнее, а главное — дадут возможность услышать самые важные и красивые фрагменты. Ляля Кандаурова ― музыкант, журналист, автор популярных лекций, книг и подкастов о классической музыке для взрослых и детей, лауреат премии «Просветитель», ведущая YouTube-канала «Con Spirito».О серии:«Искусство в буквах и картинках» ― уникальная серия, где слово и изображение не дополняют друг друга, а сплавлены в единое целое. Каждая книга развенчивает миф о том, что иллюстрации нужны только детям, а взрослые справятся с текстом и без визуального подкрепления. Цель серии не в том, чтобы засыпать вас фактами. Это не энциклопедия в академическом смысле. Конечно, вы наверняка узнаете много нового. Но автор и иллюстратор не просто делятся информацией. В книгу они вкладывают свое восприятие, впечатления, эмоции и мысли, вызванные тем или иным видом искусства, темой, личностью героя и так далее. Ведь искусство — лучший способ передать чувства и вызвать их у других. Оно всегда приглашает к общению, и не только на уровне слов. Возможность погрузиться в мир чувств и образов — то, что мы ищем и ценим в искусстве. Наши впечатления от него — то, что мы можем обсуждать бесконечно. Надеемся, что книги серии помогут подросткам и взрослым начать диалог об искусстве: между собой, в компании друзей или пока с самими собой.Цитаты:«В "Саломее" Штраус использует большой оркестр — кажется, он не сопровождает пение, а конкурирует с ним. Оркестровая партия сверхнасыщенна. Она кипит и пылает сложными звуковыми сочетаниями, как живописное панно — красками. Почти все время Штраус держит слушателя в состоянии крайнего нервного напряжения: покоя и лирики здесь нет. Из-за этого певцам — прежде всего исполнительнице роли Саломеи — необходима огромная выносливость. При этом опера короткая: она длится всего полтора часа, вдвое меньше, чем большинство других».«…в равной мере русским и западным гением его [Стравинского] делает даже не география жизни, а язык его музыки, где можно найти и веселую русскую сказку, и древний славянский обряд, и «холодную» латынь, и античность, и английские народные песни, и православное пение».«Либретто редко блещут литературными достоинствами. Обычно это не мешает опере стать шедевром: текст "Евгения Онегина" Чайковского, мягко говоря, далек от пушкинского, а либретто "Кармен", "Травиаты" и других великих опер никто всерьез не станет читать как поэзию. "Похождения повесы" — замечательное исключение: либретто для Стравинского написал один из крупнейших поэтов ХХ века, Уистен Хью Оден». «Шостаковичу было всего 22 года, когда он написал "Нос". С одной стороны, это поразительно: музыка невероятно изощренна, сложна и тонко отделана. С другой — ее вряд ли бы написал зрелый человек: столько в ней озорства, остроумной карикатурности, а главное — бешеного экспериментального азарта».«Либретто "Носа" Шостакович создавал самостоятельно в соавторстве с несколькими литераторами. Над одной из сцен работал Евгений Замятин — большой писатель, автор романа "Мы", одной из важных русских книг 1920-х…».Зачем читать, смотреть и слушать:Уникальное издание, сочетающее в себе текст, визуал и аудио: вы можете одновременно читать об операх, слушать их и представлять свою визуальную интерпретацию, опираясь на иллюстрации в книге. Идеальный старт для всех, кто хотел понять что-то в операх, но не знал, с чего начать. Книга про музыку, оперу и искусство подойдет для родителей и детей, которые хотят познакомиться с театром и историей музыкального творчества. Научпоп позволяет не только читать, но и слушать записи.
Другие варианты товара
С этим товаром ищут
Продавец ООО "АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР"
- ИНН: 7705396957
- ОГРН: 1027739552136
Комментарии на Скидосиках
Комментариев нет